Новости

Рассмотрены меры по развитию транспортной инфраструктуры сёл

Круглый стол организован Комитетом СФ по экономической политике совместно с Комитетом по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Отсутствие транспортной связанности сёл с городами и крупными магистралями не позволяет развивать производство, привлекать квалифицированные кадры, обеспечивать население доступным образованием, медициной и прочими жизненно-важными услугами. Проще говоря – уровень жизни населения поддерживать на должном уровне крайне затруднительно.

Ряд субъектов просят закрепить выбор объектов за Федеральным дорожным агентством. В настоящее время отбор осуществляет Минсельхоз России, при этом главным распорядителем субсидий является Росавтодор. Регионы также предлагают в приоритетном порядке выделять средства на строительство и ремонт дорог, которые ведут к социально-значимым объектам.

Отмечу, что субсидирование важно рассчитывать не на год, а как минимум на два. Специфика северных территорий такова, что пока идет проторговка, доставка материалов (либо в летнее время водным транспортом, либо по зимнику) за это время конкурсные процедуры заканчиваются. Таким образом участники либо не ввязываются в реконструкцию дорог, либо работают буквально на свой страх и риск.

На текущий момент доля автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям, составляет 52,8% – что на 6% ниже показателя 10-летней давности. Процент отвечающих норме дорог регионального и федерального значения за десятилетие возрос на 9% и 39% соответственно