Новости

Две страны – один шелковый путь

Уже не первый год Северный морской путь находится в поле пристального внимания азиатского партнера России. Что само по себе не может не сулить масштабное поле для сотрудничества в строительстве новых торговых путей. “Полярный шелковый путь” – один из таких потенциальных проектов будущего.

Еще в 2018 году Пекин выступил с инициативой «Полярный шёлковый путь», предполагая вместе с другими государствами проложить новые морские торговые маршруты. А в феврале этого года Государственная атомная корпорация КНР подала сразу несколько заявок на патенты, связанные со строительством атомного ледокольного флота.

Эксперты отмечают два факта, которые играют скорее в пользу грядущего сотрудничества, нежели конкуренции:

Во-первых, Россия – естественная хозяйка Северного морского пути – пока что единственного кратчайшего, безопасного и стабильного северного маршрута “Азия-Европа”. Любые другие трансъевропейские морские перевозки с точки зрения долгосрочной перспективы могут оказаться крайне нестабильными, прежде всего в плане безопасности. Да и их, возможных маршрутов, в принципе, не так уж и много.

Во-вторых, Россия обладает естественной монополией на ледоколы, особенно атомные. Это редкость, когда США открыто признают свое отставание. Топливо для атомного реактора ледокола производит только Россия. Кроме того, управление ядерным реактором на плаву требует особой “хитрости”, постоянной смены режимов работы.

Поэтому строительство нового “Полярного шелкового пути” практически невозможно без сотрудничества с Россией и без ее участия. Вполне вероятно ПШП будет объединен СМП.

Какой экономический стимул от этого получат российские арктические регионы – трудно переоценить. Начиная модернизацией портовых зон, заканчивая актуализацией экономических магистралей, проходящих через северные субъекты. Они, в свою очередь, станут центром притяжения инвестиций и доп. рабочих мест.